————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
CID — специальные боевые подразделения Федерального бюро расследований (ФБР). В случае возникновения крупномасштабных проблем, если местные правоохранительные органы не имеют ресурсов для урегулирования ситуации, команды FBI (Criminal Investigation Division) из местного отдела, а также и за пределами региона, могут направиться для оказания помощи местным властям.
CID расследует широкий спектр всех федеральных преступлений, такие как: организованная преступность, преступления на расовой почве, мошенничество на выборах, правительственная коррупция, похищение людей, банковские ограбления, серийные убийства и многое другое.
В обязанности агента CID входит:
• Спасение заложников;
• Предотвращение террористических актов;
• Поимка особо опасных преступников (ООП);
• Расследование дел с замешанными в них ООП;
• Расследование особо тяжких преступлений.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Законопроект об отделе Criminal Investigative Division.
Глава 1. Криминально-следственный отдел.
1. Криминально-следственный отдел Федерального Бюро Расследований (Далее также - CID) является государственным органом, осуществляющим в соответствии с конституцией полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
2. Криминально-следственный отдел осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом.
3. Директор Федерального Бюро Расследований осуществляет руководство деятельностью Криминально-следственного отдела, утверждает Положение о нём и устанавливает штатную численность КСО.
4. Основными задачами Криминально-следственного отдела являются:
а) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью;
б) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
в) осуществление процессуального контроля деятельности Криминально-следственного отдела и его должностных лиц;
г) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
д) осуществление в пределах своих полномочий сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
е) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства штата об уголовном судопроизводстве;
ё) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
ж) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
5. Полномочия Криминально-следственного отдела и организация его деятельности определяются настоящим законом, другими федеральными законами, Положением о Криминально-следственном отделе.
6. Криминально-следственный отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.
Глава 2. Принципы деятельности Криминально-следственного отдела.
1. Криминально-следственный отдел является единой федеральной централизованной системой следственных управлений и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Главе Криминально-следственного отдела.
2. Криминально-следственный отдел осуществляет:
а) следственную и оперативно-розыскную деятельность в соответствии с конституцией штата;
б) меры по устранению организованных преступных группировок, экстремистских, террористических и других организаций, осуществляющих преступления против основ конституционного строя и безопасности государства;
в) меры по устранению и пресечению коррупционных нарушений.
3. Все сотрудники Криминально-следственного отдела являются юридическими лицами.
4. Сотрудники Криминально-следственного отдела не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Глава 3. Недопустимость вмешательства в деятельность.
1. Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Криминально-следственного отдела в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой уголовную ответственность.
2. Сотрудник Криминально-следственного отдела не обязан давать сведения об уголовных делах.
Глава 4. Обязательность исполнения требований сотрудников Криминально-следственного отдела.
1. Сотрудник Криминально-следственного отдела при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством, вправе:
а) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;
б) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;
в) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.
2. Агент Криминально-следственного отдела может требовать у руководства вооружённых сил сдать преступника правоохранительным органам, если преступник скрывается на военной базе. В случае отказа представителями вооружённых сил в сдаче преступника, это может быть расценено как соучастие в преступлении, офицер либо генерал, отказавший в сдаче преступника может быть задержан на неопределённое время сотрудниками Правоохранительных органов.
Глава 5. Участие Криминально-следственного отдела в координации деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью.
1. Руководители Криминально-следственного отдела или по их поручению другие сотрудники КСО вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
2. Криминально-следственный отдел при раскрытии и расследовании преступлений взаимодействует с правоохранительными органами, органами предварительного расследования и органами дознания.
Глава 6. Субординация.
1. В соответствии с субординацией государственных организаций, агенты и глава Криминально-следственного отдела подчиняются: Директору Федерального Бюро Расследований и его Заместителю, Министру Внутренних Дел и Президенту Штата.
2. В соответствии с положением о неприкосновенности государственных организаций , Глава Криминально-следственного отдела является неприкосновенным лицом.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————